Вниз

2 июля 2013 года

Тест-драйв FIAT Punto 5D

Тест-драйв  FIAT Punto 5D

Старый конь борозды не испортит. Но вспашет ли глубоко? Нынешнее поколение суперкомпактного хэтчбека Фиат Пунто выпускается с 2005 года, а в 2012 году автомодель пережила фейслифтинг. Однако в Еврозоне преклонный возраст не мешает машинке благополучно бороться за место в топ-10 бестселлеров. Не случайно в замыслах автоконцерна обновление автомодели датируется не ранее чем 2014 годом. В нашей стране же месячные реализации Фиат Пунто пока можно пересчитать по пальцам.

Если судить по внешнему виду, то годы не властны над итальянским детищем: благодаря проведенным в процессе фейслифтинга омолаживающим процедурам хэтч как и прежде смотрится свежо и современно. Задорный и даже мультяшный внешний вид – к лицу небольшому автомобилю, за рулем которого ожидаешь узреть молодого паренька или девицу, а не бородатого дядьку в костюмчике и при галстуке.

Внутреннее оформление автомобиля под стать облику. Здесь на спичках не экономили! Руль регулируется в 2-ух направлениях, благодаря чему фактически любой водила сумеет расположиться в Фиат Пунто / Fiat Punto с комфортом. Если авто стоит на месте, то стрелки на шкалах измерительного прибора для определения мгновенной скорости движения транспортного средства и измерительного прибора для определения частоты вращения двигателя смотрят вниз, но они оживают, стоит тронуться с места. Эффектно! Даже дверные ручки подсвечены световыми диодами: мелочь, но из таких мелочей складывается общее впечатление.

Тест-драйв  FIAT Punto 5D

Однако, тактильные ощущения от общения с автотранспортом не столь определенно позитивны: спецпластик жесткий фактически везде. Вопросы оставил и регулируемый по высоте подлокотником. С ним удобно, спору нет, но если он опущен, то манипуляции с ручником противопоказаны. А кнопочки обогрева автосидения спрятались в глубокой нише под все тем же подлокотник. Видно, в Еврозоне эта спецопция не столь востребована, как у нас.

Фиат Пунто / Fiat Punto – авто номинально 5-местный, однако брать на борт больше 3 автопассажиров я бы не стал. Задний диван отформован под 2-х пассажиров, да и простора для ног и плеч 3-ему явно будет не хватать. Отсек для поклажи у хэтча тоже не рекордный — всего 270 л – но сумки из супермаркета уместятся. А если сложить задний ряд автосидений, он увеличится более чем до кубометра. Городской формат!

Гонять в мегаполисе – моветон, да и негде. Наверное, поэтому с мотором итальянцы поскромничали. 1,4-литровый мотор о восьми клапанах с поголовьем в 77 лошадиных сил дает возможность держаться в ритме городского потока, но не более того. Зато у него есть другие достоинства: даже с ежедневной толчеей в дорожных заторах и зимними прогревами средний расход топлива у тестовой авто составил 7,8 л. на 100 км.

Тест-драйв  FIAT Punto 5D

Роботизированная 5-ступенчатая КПП Dualogic – именно такая альтернатива предлагается для традиционной «механики» — тоже увереннее себя чувствует при размеренной езде. «Робот» остается «роботом»: задержки при переключении передач чувствуются, особенно на непрогретой авто, а на уклоне хэтч откатывается назад. Однако сказать, что после езды на «автомате» пересадка на авто с роботизированной коробкой вызывает заметный дискомфорт – значит явно сгустить краски. При сильном нажатии на автопедаль газа «робот» пусть и не без задержки переходит на пониженную, а под сброс газа держит несколько с передачу, притормаживая силовым агрегатом. Главное — не включайте режим ECO: авто перестанет ехать, и ее надо будет постоянно пришпоривать. Езда получится дерганной: не экономность, а камасутра.

Сберечь ваши денежки призвана и еще одна забавная штучка: с помощью спрятанных за рулевым автоколесом клавиш можно задать максимальную скорость, при превышении которой машинка предупредит вас писком зуммера. Очень актуально в свете установки многочисленных камер на улицах столицы.

Но при всей внешней нерасторопности и расчетливости фиатовский хэтчбек постоянно подзуживает тебя нажать на газ. Плевать, что звук раскручивающегося силового агрегата прорывается в автосалон – едем на все денежки! Собранный элемент ходовой части авто соединяющий кузов(раму) и колеса справляется с мелкими неровностями, а крупные колдобины вынуждают вас подпрыгивать на автосидении. Зато дорогу Пунто держит уверенно, а в предельных режимах авто ведет себя вполне прогнозируемо: сначала скользит передними автоколесами, потом задняя ось ровно уходит в занос. Систему стабилизации можно отключить нажатием кнопочки, но необходимости в этом нет никакой: вмешивается она ненавязчиво, «сглаживая острые углы» там, где это нужно. В моем случае она лишь придушивала движок, когда я с места газовал в пол на обледенелой автодороге, что, однако, отнюдь не замедляло разгон. 77-сильный хэтчбек для уличных автогонок? Почему бы и нет, ведь это итальянец!

Тест-драйв  FIAT Punto 5D

А как южанин переносит российские холода и российские же автодороги? С этим вопросцем я обратился к мастеру-приемщику дилерского центра «Автогермес» на Сормовской улице Дмитрию Гузеву.

Начнем с хорошего: автокузов Фиат Пунто хорошо защищен от ржавчины и не вызывает упреков по качеству окраски, а интенсивная коррозия отдельных элементов по всей видимости свидетельствует о перенесенном автотранспортом некачественном ремонте. 1-ым у хэтча обычно начинает «цвести» двигательный отсек, где сколы от камней нарушают лакокрасочное покрытие.

Движки Пунто вполне надежны, чего нельзя сказать о роботизированной части устройства авто обеспечивающей передачу крутящего момента от двигателя до колес. Беда в манжетах в гидроблоке, которые начинают течь в сильные морозы. Такие мегапроблемы могут появиться на машинах даже с мизерным пробегом, и заменой трансмиссионного масла их не решить. Единственный совет – воздержаться от применения «роботизированного» Пунто / Punto в сильные морозы. Если же появилась «течь», то неисправность, по всей видимости, проявится в виде самопроизвольных переходов КПП на «нейтраль». На этой стадии авторемонт обычно может ограничиться заменой манжет и доливом масла – эти операции потянут приблизительно на 5 000 руб. Откладывать авторемонт не стоит, потому что замена узла в сборе – это уже минимум 70 000 руб.

Тест-драйв  FIAT Punto 5D

Неприятный сюрприз может преподнести и электрический усилитель рулевого управления: его неисправность обычно проявляется тем, что руль начинает тянуть в сторону. В данном случае узел требуется менять. Работа стоит недорого – всего 3 000 руб, но стоимость автозапчасти может напугать — 39 000 руб!

Раньше была у Пунто и еще одна «болячка»: генератор заливало водой, из-за чего его корпус трескался, а сам узел заклинивало. Вняв жалобам автовладельцев, автопроизводитель доработал специзоляцию генератора от воды, и мегапроблема была решена.

В элементе ходовой части авто соединяющий кузов(раму) и колеса Пунто самый слабый элемент, сдающийся на пробеге 20-30 тыс. км. – это автостойки стабилизатора. Но стоимость их замены не разорит автовладельца: 1800 руб на сторону при ремонте у официального автодилера. Элемент ходовой части авто соединяющий кузов(раму) и колеса начинает «уставать» тысячам к 80 пробега: тогда могут потребовать замены передние и задние автостойки (4160 и 4300 руб за штуку соответственно) и шаровые, которые меняются в сборе с рычажками (4700 руб за каждый). Замена автостоек «по кругу» потянет на 8 000, парочки рычажков вместе со сход–развалом — на 6400 руб.

Тест-драйв  FIAT Punto 5D

Нельзя назвать разорительным и кузовной ремонт авто, если хозяин сэкономил на КАСКО и попал в аварию. Так, оригинальный двигательный отсек на Фиат Пунто / Fiat Punto стоит 10 800 руб, левая ультрафара потянет на 7 940, передний автобампер – на 12 100, левое переднее автокрыло – на 5 420. Замена автодеталей со снятием-установкой и раскраской обойдется приблизительно в 27 000 руб при условии, что остальные автодетали не повреждены. Итого около 64 000 руб за авторемонт после небольшой городской ДТП – это недорого. Правда, в наличии кузовных автодеталей нет: их надо будет заказывать, но длительность ожидания невелика – в р-не 2-ух недель.

Русские обожают быструю езду. Может быть, поэтому многие вычеркивают из списочка претендентов роль личного авто задорный Фиат Пунто со скромным движком. Тем более, и стоимость итальянца не самая низкая: соразмерные и схожим образом укомплектованные «японцы» окажутся дороже, но соперничать с бюджетными автомоделями сегодня очень непросто. Взять хотя бы пару КИА Рио и Хендай Солярис или Шевроле Авео – у любой из них и движок намного мощнее, и коробка – классический «автомат». Но если не хотите пополнить ряды автовладельцев «бюджетников» – обратите внимание на Фиат, авто со скромным силовым агрегатом и южным темпераментом. Базовая стоимость хэтча составит 569 000 руб. За роботизированную коробку надо будет доплатить 30 000, но я бы выбрал капризному «роботу» старую добрую механику. Тем более, что с МКПП можно приобрести 105-сильную версию Фиат Пунто (от 679 000). Есть в прейскуранте Фиат и еще одна позиция — 3-дверка со 135-сильным движком и «механикой» за 699 000 — но это уже совсем другая история.

Тест-драйв  FIAT Punto 5D

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии