Вниз

2 июня 2013 года

Тест-драйв Fiat Freemont

Fiat Freemont

Один раз в году, когда я устаю от дураков на автодороге, на неделю отказываюсь от авто. В этот раз доехать до места стоянки мне помог новый Фиат Фримонт. На нем же надо было возвратиться обратно.

«ФИАТ Фримонт» один должен сменить сразу 3 автомодели: седан «Крома» и 2 легкового автомобиля с однообъёмным кузовом сочетающего в себе черты микроавтобуса и легкового автомобиля «Мультипла» и «Улисс». Все они сняты с выпуска в конце 2010 года. Это первая ласточка объединения итальянцев с американским «Крайслером», на родине которого обожают Comfort, простор и чистый воздух. Еще одно географическое дополнение – этот паркетник собирают в Мексике – дает нам в нашей стране шанс купить его за приемлемую стоимость.

Fiat Freemont

На автомобильной выставке во Франкфурте-на-Майне за него просили от 25990 евро. Когда в конце года на «Фримонте» дебютирует 3,6-литровая бензиновая «шестерка» в 278 л.с., полный привод и 6-ступенчатая коробка DSG, сумма, конечно, подрастет. К этому времени в нашей стране уже откроется, как обещали, полноценное, без «соллерства», представительство ФИАТа.

Итак, еду к озеру на том «Фримонте», что дали мои приятели в Турине – переднеприводном, с 2-литровым 140-сильным дизельным агрегатом и механической 5-ступенчатой КПП. Сижу высоко и просторно, почти как в «Джип-Чероки» или даже «Джип-Гранд Чероки».

На старте немного задержался, заблудившись меж 3 рядов просторных автосидений. Открывающиеся на 90? передние и задние дверки приглашают загружать автосалон любыми фантазиями путешественника. Запросто смогу здесь транспортировать все оборудование для виндсерфинга, включая разборную мачту. Да еще и место останется для 2-ух автопассажиров.

Fiat Freemont

Забраться на последний, дополнительный ряд поразительно легко. Если нужно эти автосиденья исчезают в полу так же бесследно, как и разделенная асимметрично спинка 2-ого ряда. И тогда возникает плоское грузовое отделение, которое, если измерять до крыши, насчитывает от минимальных 758 л до максимальных 1461 л. Но и это не предел: благодаря складывающейся спинке правого переднего автосиденья (спецопция), импровизированный автобагажник можно нарастить еще на целый метр в длину.

Кроме 32 возможных конфигураций автосалона у «Фримонта» есть и масса отделений в суперконсолях, автодверях, правом автосиденье и даже в полу для всякой мелочевки, бутылок и прочего.

Прежде чем заглушить силовой агрегат кнопочкой «старт-стоп» ровно на неделю и рекомендовать «ФИАТ Фримонт» в кемпинге интересующимся виндсерфистам я миновал на нем несколько сотен км. и это дает право на некоторые выводы. Начну, похоже, с недостатков.

Fiat Freemont

В авто нет запаски. Совсем. Европейцы на эту реплику почему-то почти не реагируют. А зря: в выходные итальянские мастерские, клянусь, не работают. Случись что, надо будет стоять с парусами до понедельника. Но и конструкторов понять можно: разместить запаску или хотя бы докатку возможно лишь пожертвовав великолепной трансфомируемостью автосалона. И все же мчать в Россию без пятого автоколеса я бы не рекомендовал.

Еще одна слабость моего «Фримонта» проявилась, когда он забуксовал на горных дорожках в поисках наилучших точек для съемки: переднего привода на скользком каменистом спецпокрытии «Фримонту» явно недостаточно.

Не представляю, как такой длинный переднеприводный авто, которому в горном поселке не хватало места для маневра, будет выкручиваться в глубоком российском снегу.

Fiat Freemont

Оставшиеся минусы плавно переходят в плюсы. Не секрет, что «Фримонт» конструктивно близнец «Доджа-Джорни», но американское происхождение отлично скрыто. У «Фримонта» большее, чем у многих паркетников расстояние между поверхностью дороги и низшей точкой автомобиля – до заднего элемента ходовой части авто соединяющий кузов(раму) и колеса я намерил 215 миллиметра, до переднего автобампера и порогов около 245 миллиметра.

Американский мягкий характер ходовой части стараниями техников с ФИАТа почти исчез. Но все же не настолько, чтобы лишить авто привычного удобства. «Фримонт» проходит повороты с небольшой недостаточной поворачиваемостью и меньшим креном, чем «Додж». Помимо всего прочего, он точнее управляется благодаря хорошей обратной связи на рулевом управлении. Не так точно, конечно, как его немецкий соперник в ценовой группе – суперлегкий «Фольксваген-Тигуан», зато он не истязает ездоков на ухабах, а ловко проглатывает все дорожные ямки.

На «полицейских волнах», правда, авто склонен к небольшой вертикальной раскачке, но надо же чем-то платить за Comfort.

Fiat Freemont

В прошлом месяце я ездил на «Тигуане» с коробкой DSG и таким же, как у «Фримонта» 140-сильным дизельным агрегатом. Немец на 300 килограмм полегче, на целый ряд автосидений мельче, и потому смотрится резвее. Однако и на этом фоне 2-литровый фиатовский дизель «Мультиджет» в связке с точно работающей механической 6-ступенчатой коробкой не разочаровал.

У него неплохая тяга и приемлемая для отпускного настроения динамика. Вот только на автопедаль газа силовой агрегат реагирует с небольшой затяжкой, а сцепление требует при переключении сильной левой ножки. Я, правда, попривык больше работать правой, так что часто забирался на 3000 об/мин. и здесь к громкому голосу почти не слышного на холостых оборотах дизеля надо привыкать, иначе он будет нервировать.

У «Фримонта», как и у «Тигуана», есть, однако, более супермощный 170-сильный собрат. Посмотрим, насколько он будет дороже. Оба движка по утверждению разработчиков обходятся 6,4 л/100 км, выкидывая на этом расстоянии 169 г СО2.

Fiat Freemont

И здесь настает момент поговорить о международном Дне без авто — в объявленную пятницу я как раз должен был выезжать с места стоянки, чтобы в субботу попасть в аэропорт.

Зажав экологическую совесть в кулак, качусь на «Фримонте» с открытым правым окном, отключив климат-контроль. Так, толкуют, можно сберечь до 1,8 л топлива и выбросить поменьше парникового СО2. Скорость на загородных автодорогах не более 80 км/ч, на автострадах – до 120 км/ч. еще один резерв экономности, и «Фримонт» оказывается почти безвредным.

Fiat Freemont

Быстро мне такая езда надоедает, закрываю окошко и, извините, на минутку разгоняюсь до 160 км/ч. Вот впереди небольшой городок, сбрасываю скорость и медленно еду по узенькой дорожке.

Вдруг, раздается, как выстрел, удар камня, и правое окошко мелкими кусочками сползает в автосалон и на улицу, открывая облик на удивленное лицо дорожного рабочего Маурицио Пиччионе с супермощным бензиновым аггрегатом, выдувающим с автодороги грязь и камни.

Получается, что «Фримонт» защитил меня от нелепой случайности, когда камень мог бы попасть в голову через открытое стекло или, еще того пуще, когда я проходил бы мимо пешком.

Как хорошо, что в этот день я не был без автомобиля! Спасибочки, «Freemont» уберег меня от одной беды. В нашей стране этот принципиально новый Fiat ждет еще беда вторая. С полным приводом, думаю, он будет к ней готов.

Fiat Freemont

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии