Вниз

31 мая 2013 года

Тест-драйв Fiat Doblo Panorama

Fiat Doblo Panorama

Добло выпускается с 2000 года, однако фейслифтинг, проведенный парочку лет назад, украсил авто эффектными большими ультрафарами с прозрачными стеклами и сделал автофургон весьма современным и привлекательным. Форма автокузова – абсолютно практична. Прямоугольные линии лишь слегка скруглены в передней части, а задняя словно вырублена топором. Если бы не большие вертикальные фонари и большая классическая круглая эмблема Фиат образца начала прошлого столетия, Добло можно было бы принять за любой другой автофургон.

Зато большие сдвигающиеся дверки гарантируют удобнейшую посадку на большой задний диван, а 2 задние калитки распахиваются на 180 градусов и автобагажник имеет минимальную погрузочную высоту и близкую к идеалу форму. Еще бы защитить покрашенные колесные арки спецпластиком, не боящимся царапин, и было бы совсем отлично. Но это несложно сделать и самому. В пятиместном варианте объем автобагажника составляет 750 л, а если сложить автосиденья, то отсек увеличится до 3 кубических м. – такой мегапоказатель абсолютно недостижим для традиционных седанов с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъемной дверью в задке или легковых автомобилей с однообъёмным кузовом сочетающих в себе черты микроавтобуса и легкового автомобиля, их объем редко превосходит 2 кубометра.

Объемные кармашки в автодверях, удобнейшая полочка над перчаточным ящиком и огромная емкость над лобовым стеклом также выдают коммерческую или туристическую суть авто. Вот только сам перчаточный ящик почему-то оказался на изумление маленьким и невзрачным, в нем даже нет ультраподсветки. С различных сторон водителя и переднего автопассажира окружают 4 подстаканника, вот только один из них перекрывается пепельницей, и курящие люди могут нечаянно стряхнуть пепел себе в напиточек. Однако, это уже придирка.

Размашистые округлые линии передней мегапанели поначалу кажутся слишком громоздкими, но к ним быстро привыкаешь и без труда, даже на тряской автодороге, попадаешь в любую клавишу, благо они крупные и на центральной суперконсоли их совсем мало. Жесткий спецпластик в автосалоне автофургона воспринимается как само собой разумеющееся и совсем не оскорбляет эстетичных чувств, к тому же в нижней части он украшен светлыми спецвставками. Дополняет аскетичную картину простецкая трехспицевая баранка, прикрытая сверху овальной галькой звукового сигнала – как и многое в Италии, простенько и со вкусом.

На измерительном приборе для определения частоты вращения двигателя – по-спортивному – отсутствует красная зона. Вернее, вся шкала красная и размечена она до 7000 об/мин. На деле же ограничитель срабатывает около отметки 6000 об/мин. Вот только щиток приборчиков имеет слишком мелкую оцифровку, которая в сочетании с красной ультраподсветкой в дальней поездке утомляет глаза. Зато высокая посадка водилы значительно уменьшает ослепление встречным транспортом, а сами автокресла очутились весьма удобнейшими – после столь долгой автодороги усталости не чувствовалось. Для еще большего удобства хотелось бы только иметь более высокую спинку, но это уже опять придирки.

Особой прыти от Добло мы не ожидали – в автозаводских автохарактеристиках черным по белому написано, что предельная скорость Добло составляет 148 км/ч, а строчка времени ускорения до сотни и вовсе оставлена пустой, явственно намекая, что Шумахер занимается доводкой других авто итальянского автогиганта.

Получив авто еще до Нового года, мы успели к ней привыкнуть и даже сделали небольшую обкатку в 500 км, т.к. Добло нам достался абсолютно новым. При городском режиме движения Фиат ограничивался расходом 8-9 л на «сотню», что внушало надежду на сверхскромный бюджет мероприятия. Однако, высокий и широчайший автокузов, в котором на заднем автосиденье можно спать почти в полный рост и входить в авто лишь с сверхлегким поклоном, внесли свои поправки в наши расчеты. Значительное аэродинамическое сопротивление очень сильно сказывается на расходе топлива. При скорости 100-110 км/ч удается достичь весьма оптимистичного мегапоказателя 8 л на 100 км. А если двигаться еще медленнее, то вполне постижима и заявленная циферка в 6,4 л.. Но мчать с такой скоростью 1500 км занятие не для слабонервных, и мы прибавили… В результате на близкой к максимальной скорости — 130-140 км/ч бортовой комп зашкаливает за 15 л, что достойно аппетита седана с 3-литровым силовым агрегатом при езде по автотрассе со скоростью под 200 км/ч. Такой прожорливостью Добло обязан не только высокому автокузову, но и необычайно сближенным передаточным числам КПП. При скорости 140 км/ч на последней пятой передаче обороты силового агрегата переваливают за 4500 об/мин, что никак не соответствует понятию мегаэкономичной езды.

Зато на остроугольном, как тещин язычок, серпантине Добло представил себя с самой лучшей стороны. Автофургон, невзирая на большую высоту, уверенно ввинчивается в повороты, фактически не соскальзывая наружу виража передними автоколесами. Наверняка при существенной меганагрузке управляемость ухудшится, так как баланс развесовки сместится назад, однако, сложновато себе вообразить автофургон, который штурмует повороты с полным автокузовом.

Fiat Doblo Panorama

Зато независимо от загрузки водила избавлен от лишних манипуляций рулем – баранка делает от упора до конца всего 2,5 оборота, и в тех виражах, где на любой другой авто пришлось бы перехватывать руль, здесь достаточно его свернуть на небольшой угол. Как правило, оборотной стороной медали «короткого» руля служит излишняя нервозность авто при езде по автотрассе, но Добло избавлен от этого недуга полностью. Автофургон абсолютно не обращает никакого внимания на колею, и даже боковой ветерок обходит его стороной и суперпрактичности не вызывает раскачки. На отечественных «автострадах» можно проехать вряд ли не км. с полностью отпущенным рулем и авто ни на сантиметр не отклонится от прямой. При этом на повороты руля авто реагирует весьма быстро – ночкою не раз случалось безболезненно объезжать браки автодороги на скорости свыше 100 км/ч. Единственнейшее, чего не хватает Добло для того, чтобы подарить его автовладельцу настоящее водительское счастье, — это супермощного и тяговитого движка, скорее всего, дизельного с растянутой КПП. Оказавшийся в нашем распоряжении мотор объемом 1,4 л. мощностью 77 л.с. явно слабоват для большого автофургона. Даже когда в автосалоне 2 человека, достичь более или менее сносной динамики удается, только выдавливая из двигателя 4000-5000 об/мин и быстро переключая передачи, — делать это требуется часто и на это уходит достаточно много времени.

После 110 км/ч Добло словно упирается в стену из воздуха, и повлиять на дальнейший разгон водила не может никак – автофургон разгоняется только при полном газе и только по ровной автодороге. Даже сверхлегкие подъемы силовому агрегату противопоказаны – требуется переходить на четвертую передачу и слушать визг силового агрегата в р-не 6000 об/мин.

Но Добло приятно удивил отменной звукоизоляцией. Во время теста автофургон был обут в зимние шипованные автошины Michelin X-Ice North, при этом до 130 км/ч в автосалоне можно разговаривать, не повышая голоса. И даже на максимальной скорости можно не сильно напрягать голосовые связки. Для коммерческого авто – хороший результат. Да и звук силового агрегата, часто работающего на повышенных оборотах, совсем не раздражает слух, а, наоборот, напоминает о родстве Фиата с Феррари.

За постоянно теста – а пробег составил более 4000 км по голому асфальту – спецпокрышки, невзирая на жесткие условия эксплуатации, не потеряли ни одного шипа. Средний расход топлива за время теста составил 10 л на 100 км. Конечно, по меркам суперкомпактного легкового авто – это слишком много. На обычном хэтче с силовым агрегатом 1,4 — 1,6 л. сходный вояж можно проделать с расходом 7-8 л, абсолютно не ограничивая себя в динамике. Однако, Добло – это не совсем обычный авто с собственными плюсами и минусами.

Если рассматривать вопрос покупки автофургона как коммерческого авто, то у Фиат есть масса преимуществ над соперниками – у него самый большой автосалон в классе (до 3,8 куб. метра в грузовом исполнении), симпатичный мультидизайн и отменная управляемость. Да и грузоподъемность 730 килограмм кладет соперником на лопатки. Помимо всего прочего, Фиат Добло дешевле своих основных оппонентов – Пежо Partner и Фольксваген Caddy, а более доступный Рено Kangoo обладает меньшим автокузовом и беднее оборудован.

Покупая Добло в качестве семейного авто, стоит подумать, нужен ли такой «автобус»: с огромным автосалоном, но весьма медлительный. Пока мне сложновато выдумать регулярное использование автокузову объемом 3 кубических метра и грузоподъемностью 600 килограмм, поэтому в заданной ценовой категории скорее обратил бы внимание на классический хэтч или седан с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъемной дверью в задке. Они имеют более супермощные силовые агрегаты, пусть и при меньшем объеме автокузова. Выходит, что оснащенный 5-местным автосалоном грузопассажирский Добло Panorama можно рекомендовать либо предпринимателям, которые будут использовать автофургон и в грузовых, и пассажирских целях, либо любителям активного отдыха, чей спортинвентарь, к примеру, велики или сложенные байдарки, не вмещаются в легковую авто. Кстати, высокий дорожный просвет Добло дает возможность штурмовать в брод маленькие горные речки и уверенно двигаться по каменистым дорогам.

Кстати, побывавший у нас на тест-драйве Добло Panorama – это самая дорогостоящая модификация автофургона. Авто комплектуется АБС, фронтальными системами пассивной безопасности, кондиционером, парой сдвижных автодверей, автомагнитолой с CD, бортовым компом, электропакетом, центральным замком с ДУ, релингами на крыше и обогревом водительского автокресла (автопассажиру надо будет мерзнуть). Стоимость Добло в такой комплектовки — 485 тыс. руб (18300 дол.). Самый доступный коммерческая версия автофургона с аналогичным силовым агрегатом и глухими боковинами автокузова оценивается в 365 тыс. руб (13800 дол.), а базовый Добло Panorama стоит 430 тыс. (16200 дол.).

Рубрика: Fiat Doblo Panorama

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии