Вниз

31 мая 2013 года

Тест-драйв Fiat 500

Fiat 500

В жик-вжик! Бзз! Бзз!» — играют детишки с машинками. Потом они вырастают, но не взрослеют: меняются только размерчик игрушек и их стоимость. А что такое Фиат 500 — это маленький авто или большая игрушка?

Иметь серьезный авто скучновато, а несерьезный — весело. В случае с Фиатом 500 для получения позитива даже необязательно обладать им: увидишь на улице этого энергетического антивампира и получаешь свою дозу неплохого настроения. А уж когда мне вручили ключ от «пятисотого», в голове пронеслась мысль: «И это все мое?»

Все — это 3546 миллиметра длины, 1627 ширины и 1488 миллиметра высоты. Немного за 650 тыс. руб. Но какими единицами СИ измеришь мультидизайн? Тем более что каждый миллиметр Фиата — как книжка-раскраска. Видели, сколько для «пятисотого» есть вариантов оттенка автокузова? А бесконечные наклейки, шильдики, автодиски, аксессуары… хоть ключ покрась в любимый цвет! Но мой Фиат — ярко-красного оттенка и на неродных автоколесах (зимние автошины оригинальной размерности 185/55 R16 на «пятисотку» найти сложновато). Почти нераскрашенный.

На автодороге он вызывает неизменный фурор: «Ах, какой глазастый», «Прелесть!», «Хочу!» — и это не мои слова, а обычных прохожих. Обычных, понимаете? Фиат 500 притягивает даже тех, кому авто всегда были интересны не более, чем мне — творчество нанайских рок-музыкантов. И спрашивали меня не про поршни и распредвалы «пятисотого», а о его цене.

Тогда парочку словечек о технике скажу сам. Мой «пятисотый» — с вполне взрослым 100-сильным силовым агрегатом 1.4. Его вкупе с 6-ступенчатой «механикой» он умыкнул у автомодели Панда 100HP, равно как и почти все остальное. И выпускается «пятисотый» на одной с Пандой и Ka «игрушечной фабрике» в Польше.

Fiat 500

Внутри такое же настроение. Окрашенная в оттенок автокузова передняя мегапанель, автокресла со смешными блюдцами-подголовниками. Но удивительное дело: садясь внутрь, помимо несерьезного мультидизайна, я почему-то жду от авто серьезной проработки всего и вся — такой цельный и завершенный образ бывает только у дорогих авто, а не у скромных малолитражек. И искренне удивляюсь, почему это в Фиате сэкономили на суперотделке. Не везде, правда. Почему нет двухзонного климат-контроля или авторежима у механизма для подъема бокового стекла пассажирской дверки, а на потолок пришпандырен простецкий плафон иллюминации автосалона? Хотя, по идее, так и должно быть.

А вот чего не должно существовать на этом свете, так это такой посадки за баранкой. Если вы не обладаете кукольной анатомией (и главное — размерами), надо будет выбирать из 2-ух вариантов: либо подгибать под себя ножки, либо еле доставать до руля. Вот вам головоломка похлеще кубика Рубика, пожалуйста! А руль, как назло, по вылету не корректируется. И как ни садись, все равно тесно!

Сзади «по ногам» на изумление просторно. Жаль, голову все же надо будет, как у куклы, открутить и водрузить… по всей видимости, себе же на колени. Точно не в багажный отсек: он совсем маленький. Остальные претензии к автосалону — совсем детские. Ну да, к расположению части кнопок надо привыкнуть, ну и что? Зато все остальное хорошо: научиться читать приборчики легко, сами автокресла хорошие, дергать туда-сюда рычагом КПП приятно.

У «пятисотого» такая же длина и продольное расстояние между осями передних и задних колёс, что и у Панды, но он пониже, пошире и движется веселее! В движении авто напоминает игрушку. Элемент ходовой части авто соединяющий кузов(раму) и колеса — как мячик: плотно и мягко отрабатывает неровности, но короткобазная сверхлегкая машинка постоянно подпрыгивает на выбоинках: «Прыг!» Зато отлична управляемость. «Пятисотый» умеренно кренится, четко откликается на движения рулем, а в пределе ведет себя фактически нейтрально, весело повизгивая шинками…

«Вжик!» — и машинка легко уходит со устройства оптической сигнализации предназначенное для регулирования движения от серьезно рычащих «десяток»: глаза окружающих становятся похожими на переднюю светотехнику Фиатика. Озорной мотор-жужжалка на одном дыхании выкручивается до 7 тыс. оборотов. Первая передача уж очень растянута (разгоняешься почти до 90 км/ч), а это чтоб не надоедало переключаться. Для тех, кому не нравится это делать ни при каких условиях, есть «робот» — но только с 70-сильным силовым агрегатом 1.2.

Режим Спорт — правильная штука. Спорта он, если честно, не добавляет, но руль оказывается тяжелее, а отклики на нажатие автопедали газа — оперативнее. То, что необходимо для городского проныры. А обычный режим не катит: излишне плавные отклики и суперлегкий руль. Но это разве что для дорожные заторы: комфорта-то все равно нет. Кстати, на базовых версиях «пятисотки» вместо режима Спорт — «сверхлегкий» City.

Но на скорости Фиат 500 начинает напевать сочиненные Винни-Пухом кричалки и вопилки. Слышны и голосистый силовой агрегат, и шипованные автошины, и свист ветерка. Шумозащита никудышная: неспроста из-за нее у Фиата были мегапроблемы с российской спецсертификацией. Хотя прямую авто держит сносно, не сильно гуляет в колеях — главное, чтобы бокового ветерка не было.

Городок — вот стихия «пятисотого». Не только потому, что в дальней поездке оглохнешь от шума, а спина и ножки потребуют капремонта. Именно в мегаполисе Фиат 500 выглядет наиболее органично и доставляет радость не только автовладельца, но и окружающих. Именно в этом — смысл игрушки!

Фиат 500 не подарит автовладельцу отличного удобства. Он не намного выигрышнее в плане парковки, налогов или расхода топлива. Как можно всерьез размышлять о его суперпрактичности? И придираться к мелочам в Фиате можно до бесконечности, но в целом — все очень гармонично и цельно. А главное — автомобиль дает то, чего не могут другие, — хорошее настроение. Фиат 500 восхитителен тем, что он — самый неавтомобильный автомобиль. После Смарта. Но если многие смотрят на Смарт, как на самоходное недоразумение, то Фиат воспринимается всеми одинаково.

Fiat 500

Рубрика: Fiat 500

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии