Вниз

31 мая 2013 года

Тест-драйв Fiat 500 Gucci

Fiat 500 Gucci

Если новый «Чинквиченто» с блеском воспроизвел принцип, которым руководствовались в 1957 году создатели первого Фиат 500 — «бедный, но красивый», то его модификация с приставкой Gucci смотрится словно Золушка, переодевшаяся в платьице королевны после встречи с волшебницей, а вернее — с итальянским кутюрье…

Мрачные московские будни, обычные для нашей недозимы-полуосени, когда день уже достаточно короток, чтобы начать вгонять вас в депрессию. А до снега, который хоть как-то украшает и «подсвечивает» городок, еще далеко. Силуэты авто еле угадываются на стоянке. Нажатие на кнопку ключа, зажигается ультраподсветка, прыгаю в автосалон и… И вот я уже вполне готов продемонстрировать, что за окном не омерзительный московский ноябрь, а как минимум золотая осень, и лечу я не по серому Ленинградскому проспекту в сторону Шереметьево, а куда-нибудь из Римини в прекрасную даже осенью Флоренцию по автотрассе SS67 сквозь дождь на перевале Пассо del Muraglione. Чудо? Наверное, можно назвать и этим словом волшебный эффект, который производит Фиат 500 by Gucci на своего обладателя.

Уже в своей самой простой комплектовки «Чинквиченто» способен вызвать массу эмоций – подобного от своих авто пробуют достичь многие товаропроизводители, но достигнуть этого малой кровью редко кому удается. Чтобы достигнуть такого результата, создавая маленький авто, требуется талант и… чувство гармонии и эстетики, взращенные на столетиях грандиозной художественной культуры, давшей не только Италии, но и всему миру великих художников, архитекторов, ученых. Добавим к культуре Возрождения парочку тыс. лет цивилизации, наследником которой гордо полагает себя каждый житель Аппенинского полуострова (причем не без оснований – чуть ли не каждый городишко в Италии может похвастаться древностью если не времен этрусков, то как минимум Октавиана Августа, а у каждого 2-ого семейства в роду найдется выдающийся художник или музыкант) — и рецепт совершенного мультидизайна у вас в руках. Только вот, чтобы воплотить его, нужно все-таки быть итальянцем.

И если новый «Чинквиченто» с блеском воспроизвел принцип, которым руководствовались в 1957 году создатели первого Фиат 500 — «бедный, но красивый», то его модификация с приставкой Gucci смотрится словно Золушка, переодевшаяся в платьице королевны после встречи с волшебницей. Хромированные элементы отделки – обрамления ультрафар, хромированное ребро на двигательном отсеке, лого Gucci, сделанный изящным курсивом, вкупе с фирменной полоской на боку и зелеными же суппортами – в оттенок знаменитого модного торговой марки, — все это заставляет смотреть на этого «пятисотого» уже не просто с доброжелательностью, а с некоторым уважением. Как на «взрослого».

Внутри же можно узреть редчайший пример того, как достаточно сверхскромный интерьер выглядет и ощущается настоящим премиумом. Без преувеличения, специалиста дизайна, отвечавшего за переднюю мегапанель 500 by Gucci, можно назвать гением. Невероятно, но эта роскошная, оттенка слоновой кости мегапанель, занимающая пространство перед пассажиром, – обычный спецпластик.

Fiat 500 Gucci

Достаточно простой мультифункциональный руль отделан 2-цветной кожей и удобно ложится в руки. Звучный сигнал клаксоном подается надавливанием на центральную секцию с огромным фиатовским лого. Усилие при этом минимальное, что должны оценить представительницы слабого пола. Конечно же им, а не нам, мужчинам, и уготован этот авто. Ну судите сами, какая особь мужского пола готова выложить за автомобиль А-класса с силовым агрегатом 1.4 и 100 лошадиных сил аж 800 000 руб?! Правильно – никакая. И в мужской голове такая стоимость с этим авто никогда не сложится. Правда, в той же самой голове никогда не сложится и то, как туфли, на которых и кожи-то пошло чуть ли не поменьше, чем на стельки в мужских ботинках, могут стоить парочку тысячу евро и быть предметом вожделения этих странных женщин. Но если несчастный, которого угораздило оказаться со своей лучшей половинкой рядом с Фиат Gucci, попробует что-то промолвить на тему соотношения цены и размеров, то он сильно рискует навеки заполучить клеймо мужлана, не сумевшего оценить изящество линий, эстетику отделки автосалона, гармонию хрома и прекрасного черного лака, который и называть-то возникает желание Nero, а не «черный». И не вздумайте брякнуть что-то там про «малый мегадиапазон регулировок автосиденья и недостаточную мощность двигателя». «Какие регулировки?! Ты посмотри на эту кожу, на эти оттенка, на эти спецремни, не позорь меня перед людьми и прекрати пороть эту невежественную чушь про какие-то л. и метры!», — прошипит вам в ответ разъяренная фурия, всего лишь минуту назад бывшая вашей милой спутницей.

Но шутки в сторону. Фиат 500 by Gucci действительно представляет собой супермощную дозу итальянского шарма и отменного вкуса при минимуме общетехнических изменений базисной автомодели. И в отличие от своего собрата со скорпионом на двигательном отсеке — ABARTH, которому достаются и движки помощнее, и элемент ходовой части авто соединяющий кузов(раму) и колеса поспортивнее, 500 by Gucci от крупносерийного «Чинквиченто» выделяется собственной цветовой гаммой, суперотделкой, логотипами, красно-зеленой лентой Gucci и интерьером. Очень мегастильно выглядет хром, который щедро разбросан по всему автокузову – от выдвигающихся омывателей ксеноновых ультрафар до обрамления задних фар и узкой хромированной полоски, рассекающей двигательный отсек Gucci словно наносник на рыцарском мотошлеме.

Автосалон, кстати, достаточно емкий и удобнейший для 4-х автопассажиров среднего роста, выдержан все в том же безупречном стиле – страховочный ремни удерживающие на месте водителя или пассажира при резкой или ударной остановке транспортного средства выполнены в виде ленты оттенков Gucci. Аналогичным образом оформлены и автосиденья, затянутые в великолепно выделанную кожу. Но справедливости ради необходимо заметить, что мегадиапазона регулировок и впрямь не хватает, а спинка для мужчины телосложением массивнее среднего покажется не самой удобнейшей. Не самым удобнейшим многим покажется и механизм регулировки автосиденья – все слишком плотно и узко. Однако, все эти замечания справедливы по большей части для мужчин. У привлеченной к тесту представительницы прекрасного пола органы управления никаких претензий не вызвали. Зато сразу после парковки в переполненном центре городка ею был отмечен великолепный обзор: «не хуже, чем у Mini».

Сравнивание с последним, безусловно, неслучайно, ведь 500 by Gucci и есть мегастильная попытка Фиат исправить отсутствие у марки автомоделей премиального макросегмента, до которого обаяха «пятисотый» недотягивал именно из-за реализации принципа «бедно, но красиво». И надо заметить, что по некоторым мегапоказателям Gucci переигрывает немецко-британского соперника. Прежде всего это касается исполнения автосалона. Тут итальянское искусство жить — аrte di vivere, победило «сумрачный тевтонский гений», пытавшийся быть веселым. Спецпластик в Мини слишком уж спецпластик, в то время как Gucci показывает какое-то небывалое искусство обращения с этим спецматериалом.

Если в чем и проигрывает Gucci «немцу», то это в модельном ряде моторов и частей устройств авто обеспечивающих передачу крутящего момента от двигателя до колес. «Итальянец» предлагает единственный вариант движка – бензиновый 4-цилиндровый 1.4, развивающий 100 л.с. при 6000 об/мин и 131 Нм крутящего момента при 4250 оборотах. Если эти мегапоказатели и сопоставимы с Мини и Ауди A1, то только с младшими автомоделями. Однако, вполне возможно, что в дальнейшем итальянцы предоставят что-то погорячее, и тогда немецким конкурентам надо будет весьма несладко. Тем более что в управляемости Фиат если и уступает «немцу», то весьма несколько. За это стоит благодарить специалистов фирмы Magneti Marelli, конструировавших и настраивавших элемент ходовой части авто соединяющий кузов(раму) и колеса нового «Чинквиченто». Как передняя, так и задняя элемент ходовой части авто соединяющий кузов(раму) и колеса уже использовались ранее на других автомоделях Фиат, но для установки на автомодель 500 они были серьезно модернизированы, чтобы обеспечить автомобилю более живой характер.

Fiat 500 Gucci

Пока же клиентам Gucci надо будет ограничиваться только одним силовым агрегатом и трансмиссией-роботом. Последний работает весьма прилично, давая в режиме Спорт отменно выстреливать со устройства оптической сигнализации предназначенное для регулирования движения и вклиниваться в освободившееся место в соседнем ряду. Часть устройства авто обеспечивающая передачу крутящего момента от двигателя до колес в спортрежиме честно дает возможность раскручивать силовой агрегат до 6000 оборотов, снимая все 100 «лошадей», и не спешит переключаться вверх, разгоняя автомобиль до сотни за 10 с половинкой с. Добавим сюда суперлегкий, но не пустой руль и очень чуткую автопедаль газа и получим очень приемистый и маневренный городской авто, который к тому же и запарковать легко — короткая база дает возможность если нужно даже и на бордюр залезть.

Минусы: первый и самый главный – вам на нем никогда не ездить. Его у вас отнимет супруга или подруга… Примите это как данность.

Другим минусом остается вышеупомянутая ограниченность в выборе моторов. Малые размеры же, напротив, могут рассматриваться для городского молодежного авто только как положительный момент. К тому же «пятисотый» — первый в истории случай, когда компакт (длиной всего 3,55 м) заполучил «5 звезд» на краш-тесте Euro NCAP. Более того, он разработан так, что может заработать и «6 звезд», если такой рейтинг будет введен в систему оценок этих тестов. За безопасность автопассажира отвечают 7 аэрбегов, входящих в базовое оснащение (кстати, Фиат 500 — единственный на земле компакт, оснащенный системой пассивной безопасности для защиты ног водителя), и система ESP.

И в результате получается, что плюсы этого авто перевешивают. Ведь в нем есть все, что необходимо современной молодой горожанке. Внимание соседей-мужчин и зависть женщин обладательнице Gucci гарантированы. В ходе съемки ролика наша прекрасная «испытательница» собрала букет приветствий и от пелетона велосипедистов, и от водил люксовых вседорожников, и, конечно же, приветственные гудки и сигналы от собратьев на обычных 500-х. Причем внимание коллег-автомобилистов к обладательнице такого авто было и чаще всего будет вежливым и благожелательным. Такова психология – люди склонны наделять красивое положительными автохарактеристиками и вести себя соответственно. А в случае с Фиат 500 by Gucci особо додумывать и не требуется, остается только в ответ на моргнувший просьбой поворотник пропустить и глядеть вслед с улыбкой, вспоминая лето, проведенное в Италии, или мечту о том, когда это обязательно случится.

Fiat 500 Gucci

Рубрика: Fiat Gucci

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии